К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 8-10 классов общеобразовательных организаций Ульяновской области и их наставники.Участие в Конкурсе - бесплатное. Каждый участник может участвовать во всех Номинациях конкурса. Куратор общеобразовательной организации регистрирует общеобразовательную организацию и участников в личном кабинете на официальном сайте Всероссийского движения «Сделаем вместе» https://doit-together.ru
Конкурс проводится по трем номинациям:
- «Герой нашего времени»;
- «Здоровое питание в школе и дома»;
- «Финансовая безопасность в цифровом мире».
В номинации «Герой нашего времени» принимают участие обучающиеся 8-10 классов общеобразовательных организаций Ульяновской области.
Мероприятия, проводимые в рамках номинации:
1. в рамках практикоориентированного модуля участники номинации проводят исследование на тему «Герои среди нас» и представляют его в формате презентации. Презентация содержит следующую информацию:
- «Герой» (земляк, обязательно наш современник, совершивший подвиг в 21 веке);
- «Его малая Родина – родной регион»;
- «Биография и жизненный путь»;
- «Достижение/подвиг»;
- «Значение достижения/подвига»;
- «Память» (если герой погиб);
- «Чем сейчас занимается» (если жив).
2. по итогам подготовленных исследований, в рамках педагогического/наставнического модуля, участники организуют «Уроки героизма» - общешкольные мероприятия, на которых рассказывают другим детям о героях своих исследований. На эти встречи приглашаются сами герои или люди, знакомые с ними.
Модуль включает в себя следующие элементы:
- выступления участников номинации, выполнивших исследования на тему «Герои среди нас», на общешкольных мероприятиях;
- подготовку интервью с героем (героями) и/или встречи с людьми, знакомыми с героем (которые могут рассказать о герое и его достижениях);
- подготовку и проведение экскурсии, связанной с жизнью и деятельностью героя (по возможности). В ходе экскурсии могут быть использованы материалы исследования «Герои среди нас»;
- дебаты - совместное обсуждение и оценка проведенных и посещенных мероприятий в рамках «Урока героизма» (возможно в формате круглого стола, блиц-интервью, опроса и т.д.).
3. в рамках творческого модуля участники подготавливают мини-видеофильм «Герои среди нас» (видеоотчет по материалам работы в рамках практикоориентированного и педагогического модулей):
- содержание видеоролика должно соответствовать тематике и материалам исследования участника, отраженным в презентации, созданной в рамках практикоориентированного модуля;
- видеоролик может содержать материалы, полученные в ходе проведения интервью с героем исследования;
- созданные видеоролики публикуются на страницах участников в социальных сетях и на школьных ресурсах в сети «Интернет» (по возможности).
В номинации «Здоровое питание в школе и дома» принимают участие обучающиеся 8-10 классов общеобразовательных организаций.
В рамках номинации участники:
1. проводят уроки - презентации для учащихся по предоставленным материалам:
- урок-презентация «Секреты правильного питания» для учащихся 1 – 4 классов;
- урок-презентация «Я - то, что я ем» для учащихся 5 – 7 классов.
2. проводят исследовательскую работу по выбранному направлению:
- анализ своего рациона (семьи/школы) и сопоставление с нормативными показателями;
- создание фото/видеорепортажа об организации системы школьного питания;
- интервью с экспертами и специалистами в сфере питания и здравоохранения;
- видеосюжеты о правильном питании;
- свободная тема в рамках номинации.
3. выполняют творческое задание: создают креативный видеоролик или фоторепортаж о приготовлении блюда совместно с родителями или сверстниками с публикациями в социальных сетях официальной страницы движения: https://vk.com/doit_together .
В номинации «Финансовая безопасность в цифровом мире» принимают участие обучающиеся 9-10 классов общеобразовательных организаций.
В рамках номинации участники:
1. проводят уроки - презентации для учащихся 5-8 классов по предоставленным материалам по темам на выбор:
- «Мошенники в цифровом мире»;
- «Дистанционное управление деньгами»;
- «Осторожно, финансовые пирамиды»;
- «Логины и пароли в цифровом мире».
2. выполняют задание творческого модуля по направлениям:
- создание и публикация в социальных сетях коротких креативных видео;
- создание и публикация документального фильма или интервью.
3. выполняют дополнительные задания номинации: организуют и проводят по предоставленным материалам для учащихся своих общеобразовательных организаций различные игровые уроки (ребусы, викторины, игры «Где логика?», «Финансики», «Отчаянные домохозяйства» и другие).
Мероприятия, организуемые участниками конкурса, могут быть проведены в дистанционном формате в режиме реального времени.
Участники руководствуются методическими материалами для проведения номинаций, размещенными на официальном сайте: www.doit-together.ru